?

Log in

Yurslo Karableto
21 April 2015 @ 05:32 pm

В выходные я как следует погулял по Лантау, было тепло и шел мелкий-мелкий дождик. Наснимал фотографий, потом напишу что-нибудь :)

В понедельник наконец переехал в район Ван Чай, это почти центр острова Гонконг, а самое главное — в пятнадцати минутах пешком от офиса. Ван Чай — не деловой центр, поэтому здесь чуть ли не каждые три метра новый магазинчик, едальня, рыночек, прачечная и прочее в таком духе. Пешеходов тоже хватает, даже вечером. Почему-то здесь тротуары с увеличением количества людей резко замедляются, никто никуда не спешит, все тихонечко идут друг за другом. Кому больше всех надо, обходит по сторонам.

Ирчи мне не раз говорила, как весело кататься в Гонконге на двухэтажных трамваях, особенно наверху на переднем сидении. Стекла опускаются вниз, потому что другой вентиляции в трамвае нет, можно ехать и смотреть наружу непосредственно, а не через пыльное стекло. Трамваи известны тем, что это, кажется, самый дешевый вид общественного транспорта, проезд стоит всего два с половиной гонконгских доллара, а еще они делают очень много резких поворотов, на которых всю конструкцию немилосердно мотает и трясет и кажется, будто трамвай сейчас опрокинется.

Внутри совершенно не зря висят крупные таблички «Держитесь за поручни!», когда начинается тряска на повороте, за поручни заставляет хвататься инстинкт самосохранения :)

Вход у трамвая сзади через небольшие турникеты или дверцы, как в салуне, а выход через переднюю дверь. На выходе же и производится оплата. В Гонконге радикально расправились с проблемой поиска денег за проезд: платить можно либо с помощью транспортной карты Octopus, либо положить в специальную машинку точную сумму денег. У водителя денег разменять нельзя, и он не выдает билеты (никаких билетов нет). В некоторых автобусах, например на Лантау, за попытку разговора с водителем следует административная ответственность, но там причины понятны: очень крутые горные дороги, попытка отвлечь водителя может привести к тому, что автобус упадет с горы просто. Пока что ни разу не видел, чтобы кто-то долго ковырялся, ища деньги, или приставал к водителю.

На трамвае я поехал с востока на запад по острову. Посередине, возле Central и немного после, куча небоскребов и широкие дороги. А дальше начинаются обычные жилые районы, где пункты обмена валюты перемежаются едальнями, редкими отелями и разными магазинчиками.

Чем ближе к ночи, а возвращался я уже после десяти вечера, тем меньше остается на дорогах машин (машин и днем не очень-то много, всё же это больше предмет роскоши, чем средство передвижения, особенно в людных районах Гонконга), и кажется, что становится больше транспорта. К общественному транспорту, наверно, имеет смысл причислить колонны красных такси, которых, кажется, около 15 тысяч. Это очень много! Нам несколько раз приходилось ехать на такси вместо автобуса или метро, и ни разу не уходило больше пары минут, чтобы найти свободную машину.

Такси в Гонконге работают по очевидным правилам, деньги начисляются не за время, а за расстояние, поэтому на одном и том же маршруте всегда известно, сколько примерно будет стоит поездка, независимо от того, попадет ли машина в пробку и в какое время суток это будет. Такая предсказуемость тарифов очень удобна и понятна, что и позволяет считать такси общественным транспортом. Стоят они, конечно, дороже метро или автобуса, но деньги вполне разумные, почему ими так часто и пользуются.


Трамваи
Tags:
 
 
Yurslo Karableto
17 April 2015 @ 08:19 pm

Удивительно, но в Гонконге популярны яйца. Они везде! Самые обычные куриные яйца. За эту неделю я поел бутербродов с омлетом, мини-шарлоток со сладким яичным кремом, белоснежных булочек с запеченным полусырым яйцом внутри, едва не поел политых яйцом креветок, и не поел еще очень много всего, где есть яйца. Есть еще какие-то известные вафли с яйцами, про которые много пишут в интернете, но их я не видел и попробовать не успел :)

Говорят, это потому, что они, во-первых, питательные, а во-вторых, курицы занимают мало места. Не знаю, насколько это соответствует действительности, но вот есть такая версия.

Сегодня завтракали в «димсамной» (где основное блюдо — димсамы, приготовленные на пару типа-пельмешки). Мне рассказали, что димсамные очень популярны у китайцев как место, где можно собраться всей семьей и хорошо покушать за одним большим столом. Димсамные обычно очень большие, могут быть по тысяче мест и больше, и например по субботам заполнены битком. Это резко контрастирует с большинством других гонконгских уличных забегаловок, которые заточены как раз на то, чтобы быстро заскочить туда, поесть и бежать дальше по делам, и столиков в них что-то около десятка.

Как мне сказали, та димсамная, где мы были, достаточно небольшая, но столов 50 там было точно, по-моему даже больше, и куча-куча народу, нам даже пришлось посидеть минут пять снаружи на заботливо выставленных в ряд табуреточках, пока не освободилось место за столом. Если гости приходят по двое-трое, их сажают за стол с другими гостями, и это тоже достаточно обычное дело в Китае, садиться просто на свободные места, а не обязательно за отдельный стол (иначе мест всем не хватит). В знак разделения территории часть скатерти откатывают и накрывают незакрытую часть стола еще одно скатертью, получается как бы отдельная территория, границу которой хорошо видно:

Мы принесли с собой собственный чай, отдали официантке, и нам его заварили в чайнике, не сказав ни слова, то есть это тоже распространенная практика, видимо. По бокам зала стоят здоровенные баки с горячей водой и краниками, куда можно подойти и долить кипятка. А на каждом столе еще и стоит кувшин-термос с горячей водой. Невероятно много было пожилых китайцев (хорошо, гонконгцев, «китайцами» здесь называют материковых китайцев, которые совсем другие люди), читающих газету и неспеша попивающих чай. Расплата наступает в виде чистой бумажки-чека, на которую, когда приносят очередное заказанное блюдо, ставят печать, а для заказа нужно взять специальную бумажку-меню, на которой нарисованы блюда и кружки рядом с ними, и в кружки вписать заказываемое число тарелочек указанного блюда. С «пропечатанным» чеком нужно идти на кассу и платить.

За пару дней до этого ходили ужинать в японский ресторан неподалеку от офиса, который называется The Yuu. Забавно, что в соседнем с офисом здании находится что-то около десятка этажей подряд ресторанов, которые к тому же работают только на обед и ужин, то есть они закрыты утром и после обеда. The Yuu тоже среди них, и мы пришли туда ужинать. Даже не знаю что сказать, было очень вкусно! А после целого ведра собы (по сравнению с московскими порциями) стало совсем хорошо. Перед едой приносят стакан горячей воды. Я особенно это оценил, потому что несмотря на то, что на улице значительно больше 20 градусов, я страшно мерзну целый день: везде кондиционеры! В автобусе, в такси, в метро, во всех магазинах, в крытых галереях, и особенно сильные и холодящие в офисе, во многих небоскребах центральная система отопления охлаждения, которая настраивается не в очень широких пределах. Сегодня вот я надел куртку и получил неописуемое удовольствие от того, что не замерз. В общем, по-моему, слухи о жаре в Гонконге сильно преувеличены. Если кондиционеры везде, какие проблемы?

Кстати о погоде. Поскольку Гонконг находится близко к экватору, зимы, как мы ее понимаем, здесь не бывает, что открывает различные инженерные возможности. Например, во многих домах канализация выведена наружу — очень удобно! Постоянно вспоминаю, как иногда уродуется планировка квартиры из-за того, что внутри проходят разные стояки и другие трубы. Здесь же все трубы снаружи, легко доступные для ремонта (и даже не нужно пускать никого в дом), а не вмурованные наполовину в стены. Все счетчики тоже стоят снаружи, поэтому снимать показания не составляет никакого труда. Я считаю, очень здорово и сильно освобождает стены внутри от ненужных деталей.

В Гонконге невероятная плотность небоскребов на единицу площади, и Москва после этого кажется просто одноэтажной. Что самое удивительное, с улицы это совершенно незаметно, особенно вечером, когда темнеет и дома перестают заслонять солнце. Несколько нижних этажей, максимум десяток, обычно увешаны яркой неоновой рекламой (которая сама по себе является фирменным знаком Гонконга), а свет из окон, находящихся выше, кажется тусклым и становится незаметным. Получается, что видны несколько ярких этажей, а выше — темнота, и дом может с одинаковым успехом быть как десять этажей высотой, так и сто, снизу не видно.

Вот на фото дом в Тун-Чунге, который стоит прямо над станцией метро на огромных сваях. Они настолько большие и так высоко поднимают дом, что между ними находится пяти-, кажется, этажный, торговый центр, который частью дома не является. Выглядит со стороны так, как будто он туда заполз и спрятался от кого-то :)

Еще мне рассказали, что высота небоскребов искусственно ограничена высотой окружающих сопок, которых в Гонконге хватает. То есть выше сопок строить нельзя. Я уже писал, что езжу на автобусе через сопку до дома, и она такой высоты, что закладывает уши, причем это еще маленькая. Зачем это сделано, тоже не очень понятно. Впрочем, сопки такие высокие, что небоскребам до них еще только предстоит достать. На днях поплыли на остров на пароме, и я обратил внимание, что среди этого леса небоскребов строят как минимум штук пять новых, столько строек я увидел. И везде торчат краны. На Лантау (остров, где аэропорт и где я пока живу) вообще расширяют набережную в одной из деревень прямо в море (что, мягко говоря, недешево), чтобы проложить по набережной велодорожку. Это вам не полоски криво краской нарисовать, как у нас обычно делают.

В понедельник переезжаю в Ван Чай (это на острове Гонконг) до конца поездки. Оттуда пятнадцать минут пешком до офиса, а рядом очень бегущеполезвийный район. Что мне, кстати, в ближайшее время предстоит оценить по-настоящему, потому что всю следующую неделю обещают дождь.


Яйца, яйца
Tags:
 
 
Yurslo Karableto
14 April 2015 @ 09:31 pm

Самое главное: переехал из деревни в деревню. Про жилье поеду договариваться завтра, а пока живу на острове Лантау, том, где аэропорт — значит, самом дальнем. И стоило через половину земного шара лететь! Поехать в офис занимает полтора-два часа в одну сторону, и хотя они очень живописные, приятного мало.

Посередине острова гора не гора, но значительное возвышение, так что дороги уходят круто вверх с обеих сторон. Из-за этого, во-первых, смешно кататься в ночи на автобусе, когда в свете фар видишь только пролетающую вбок траву и чувствуешь, как мотает автобус на повороте то влево, то вправо, а во-вторых, на высоте натурально закладывает уши, прямо как в самолете. Так здорово! Обычная поездка домой от метро оказывается похожей на восхождение в горы.

Мы едем на метро обычно, но можно плавать на другой остров, где офис, на пароме. Здоровенная такая штука мест в пятнадцать шириной и во много длиной. Плывет небыстро (хотя вроде есть и более быстрые на том же направлении), качается из стороны в сторону неслабо так. На верхней палубе откровенно мотает, а внизу просто приятно убаюкивает. Вчера вечером возвращались домой как раз на пароме, я был не спавший сутки с лишним после самолета, так что регулярно подергивался от того, что глаза закрываются, а телефон выпадывает из руки.

Наутро проснулся от пения птиц и мягкого света в окошко. Двор снаружи проходной (соседями и почтальонами всякими), но я всё равно очень люблю такие окна.

Ни просто погулять, ни сходить хотя бы в одно туристическое место у меня пока не получилось, и еще непонятно, получится ли. Фотоаппарат лежит нераспакованный в рюкзаке, в общем я весь в делах и в бегах. Ну и работаю, меня запустили уже в код, вовсю пишу, с командой познакомился, в общем с рабочей стороны всё прямо отлично.

Вот разве что прошелся по закрытым галереям среди известных небоскребов, которые составляют характерный силуэт Гонконга. Ох и здоровенные они вблизи! А вот издалека совершенно незаметно, что между ними всё ухожено, то парк небольшой разбит, то фонтан бежит, или просто дерево какое-нибудь стоит узловатое возле подъема на галерею. И везде перепады высоты резкие, склоны укреплены бетонными плитами, красиво в общем.

Одно из самых ярких и известных зданий Гонконга — здание банка HSBC. Его среди прочих очень легко отличить по здоровенным буквам HSBC, которые торчат сверху :) Вот то, что прикреплено снаружи здания и слегка напоминает корыто — на самом деле, очень большое зеркало, которое собирает падающий свет и передает на систему зеркал внутри здания, отчего оно изнутри оказывается частично освещенным естественным светом, как лучом в пещере. Так здорово!

Еще смешнее, что сверху на здании HSBC натурально установлена самая обычная пушка. Снизу ее, к сожалению, не видно. Установили ее не так давно в пику владельцам другого здания по соседству, с ромбами и двойным шпилем сверху, вот это пожалуй самое узнаваемое сейчас в Гонконге, да и не заметить его сложно. Это, в общем, Китай, поэтому по вопросам строительства обращаются к фэн-шую, так вот оказалось, что это ромбовидное здание агрессивно направлено на здание HSBC. Поэтому, чтобы компенсировать агрессию, сверху и установили пушку. А, вспомнил, ромбовидное здание — это Bank of China, конкуренты, в общем.


Из деревни в деревню
Tags:
 
 
Yurslo Karableto

Завтра днем улетаю в Гонконг на четыре недели, до 8 мая, поработать. Вот всё, что я с собой беру, за исключением того, что надену на себя, конечно:

Вещей на полрюкзака, но я еще возьму сумку для ноутбука, потому что собираюсь прилично там выглядеть и ходить в основном в рубашках, а они плохо сочетаются с рюкзаком :) К тому же опыт в Екатеринбурге показал, что это достаточно удобная опция, даже когда сумка тяжеловата.

Список получился ровно на страницу в моем рабочем блокноте.

Еще один несомненный плюс составления полного списка вещей, которые вы с собой берете: когда живете в одном месте больше нескольких дней, вещи имеют свойство расползаться по комнате. Со списком в руке, собираясь домой, вы точно ничего не забудете.


В Гонконг на четыре недели
Tags:
 
 
Yurslo Karableto

В Екатеринбурге вообще я, конечно, не в первый раз, я сюда приезжал и на чемпионат по программированию (ACM), и на турниры по ЧГК неоднократно. Но вместе с Ирчи у нас набралось несколько «первых разов» на двоих.

Ирчи первый раз летела самолетом из Внуково. Это при том, что прошлый загран у нее кончился на год раньше из-за того, что не осталось места для виз, ага.
Я первый раз останавливаюсь в отеле, где полноценно кормят завтраком. Раньше у меня были или хостелы, или отели без завтрака, или апартаменты, где завтрак если только самому сделать :)
Ирчи первый раз в Екатеринбурге. В Перми мы с ней уже были не раз, а сюда как-то повода не было съездить.
Я первый раз в Екатерингбург прибыл на самолете, все разы до этого приезжал поездом.

Тут солнечно и относительно тепло, разве что прохватывает холодным ветерком.

Летели опять на Победе, там был журнальчик авиакомпании, как часто бывает, и как раз была интересная статья про Екатеринбург. Ирчи вычитала, что это столица Урала и троллила потом меня весь день. Я как настоящий пермяк спорил и не соглашался. Потом встретились с местной подругой Ирчи и совместно постановили, что Челябинск в этом споре голоса не имеет вовсе, потому как тьфу и деревня! :)

Посмотрели на 188-метрового «Высоцкого». Ну большой, да. В журнале сравнили современный Екатеринбург с Гонконгом, мы такие «да, только ростом не вышел». В пример приводили вид с реки — да, действительно похоже, но строя небоскребов не хватает, конечно. Зато улицы широкие!

Видели странное:

Через перекресток на зеленый сигнал светофора медленно проплыли пара байдарок и катамаранов. На руках. Не поняли, зачем их было тащить собранными, неудобно же.

Где-то тут гнездо черно-белых лимузинов, переделанных, кажется, из Бентли, видели два разных. В одном окно сзади было открыто и виднелось три-четыре типичных пацанчика.

Когда вечером возвращались в отель вдоль проспекта Ленина, навстречу попалась колонна мигающих аварийками BMW. Мотоциклисты ладно, но эти-то куда? На вид и машины, и водители из тех, кто любит погонять.

Еще вечером ходили в македонский «Балкан-гриль» возле УПИ, оказался очень похож на московский «Оптимист», где тоже все работники соответствующей кухне национальности. Кормят тоже много и вкусно :)

Завтра забежим в краеведческий музей, он тут совсем рядом, потом по делам, а поздно вечером — домой.


Екатеринбург в первый раз
Tags:
 
 
 
Yurslo Karableto
30 March 2015 @ 05:04 pm

Есть у Васи Ложкина такой диптих:

Я тут как раз последние недели три-четыре не бреюсь, и произошло много всякого-разного.

Например, родителям дали квартиру.
Например, я нашел работу и лечу по этому поводу на несколько недель в Гонконг (с середины апреля по 8 мая).
Например, у Ирчи получилось достучаться до нужных людей и всё завертелось (секретный пока проект!).
Вот в Ёбург опять же летим, и там будут в это время знакомые, удивительно.

И вообще жизнь налаживается.

Сила бороды!


Жизнь с бородой
Tags:
 
 
Yurslo Karableto

Будем с Ирчи в Ёбурге с вечера 4 по ночь 5 апреля.

Если кто-то меня оттуда еще читает, будет чуть времени повстречаться :)


Внезапно Ёбург 4-5 апреля
Tags:
 
 
Yurslo Karableto
16 March 2015 @ 11:18 pm

За последние пару недель у меня сформировалась в голове идея о стратегии невовлечения, которой я зачем-то следую и вреда от которой будет побольше, чем пользы.

Стратегия невовлечения, как мне кажется — разновидность «боязни успеха». Боязнь успеха состоит в том, что индивид неосознанно, а иногда и специально саботирует свою деятельность, потенциально приводящую к трансформации, чтобы этой самой трансформации не произошло. А стратегия невовлечения предполагает некое отстранение от непосредственной деятельности, оставление для себя лазеек, чтобы ей не заниматься, что, в общем-то, и есть форма саботажа, то есть боязни успеха. Надеюсь, понятно :)

Так вот, меня заботит, что я стал слишком свободно пользоваться этой стратегией почти во всём, что делаю. С одной стороны — это показатель потенциальной успешности того, чем я занимаюсь, а с другой, я сам же не даю себе этого достичь.

Если объяснить самыми простыми словами: я не вкладываюсь в то, что делаю, в полную силу.

Всегда завидовал людям, которые могут решить что-то делать и делать это. Вот я решил тренироваться и, бывает, пропускаю занятия. Только недавно писал про тренировки, что убавил объем, лишь бы не бросать.

В соцсеточках намного меньше вовлечен в интересные мне дискуссии, чем мог бы, и сам практически ничего не пишу. Оставляю себе лазейку для грустной думы «соцсеточки бесполезны, меня никто не любит». В последние несколько дней разрешил себе потратить время и увеличить своё присутствие, сразу стало интересно и бодро. И чего, спрашивается, сдерживался?

В работе мог бы больше напрягаться с текущими проектами, а вместо этого почти искусственно растягиваю те, что есть, потому что где-то внутри боюсь успешного завершения. В последние пару недель по техническим причинам мне дали перерыв на неосновных проектах, и я очень хорошо вложился в основной проект — почувствовал себя намного лучше, а не слакером ленивым, как обычно.

И так далее. Я почти с ужасом смотрю, что, куда ни плюнь, везде я приложил руку и не стал делать всего, что мог бы сделать. Парадокс: иногда чем больше делаешь, тем лучше результат, тем больше удовольствия и энергии для движения вперед от этого получаешь.

И вот с одной стороны думаю, что надо просто взять себя в руки, как следует работать, строго придерживаться диеты, тренироваться, в общем, быть мужиком, а не тряпкой. А с другой: может, правда, что всё это болтание между проектами, непонятность с будущим, недостаток (будем честны) денег, болезнь, недостаток живого общения, всё это накладывает свой груз и всё это стресс, и что я делаю хотя бы то, что делаю — уже чудо?

В идеальном мире, куда я постепенно двигаюсь, когда будет нормальная работа, будет отложено сколько нужно, по моим меркам, денег (почему-то самый стресс у меня от этого), когда удастся пожить-полечиться у моря — разве не прибавится у меня энергии и силы воли, чтобы как следует делать то, на что сейчас того и другого не хватает, хотя как будто очевидных проблем нет? Иногда мне кажется, что прибавится, и тогда я себя прощаю, а иногда — что останусь таким же дураком и буду лениться, только уже под другими предлогами, и тогда порицаю.

Опять же, я, конечно же, знаю, как с этим бороться, есть хорошие механизмы. Но это же надо сесть и сделать, а потом постоянно контролировать, и я день за днем даю эту слабину и продолжаю волочить ноги.

Думаю, хорошим решением в такой ситуации будет выбрать что-то одно, конкретное, и вложиться в него, а потом, когда это войдет в привычку и появятся, возможно, новые силы, взять что-то другое, и так по цепочке. Попробуем.


Стратегия невовлечения
Tags:
 
 
Yurslo Karableto
22 February 2015 @ 12:13 am

Пока ехал домой, в автобусе подрались какие-то мужики. Не спрашивайте, это Пермь! Я не уловил, в чем там была причина, как будто кто-то кому-то не уступил или что-то в этом роде. Вообще я не уловил, кто с кем дрался, главное что в определенный момент от дерущихся отделился Д1 и встал у дверей. Ранее в действии участвовали разнимающие Р1 и Р2: они ехали вместе, один постарше и с девушкой, а второй помладше и с мамой, кажется.

Забавно было потом наблюдать социальное взаимодействие.

Д1 подошел к Р1 и Р2 и пожал руку Р1, после чего они начали что-то обсуждать, видимо, как это бывает, повторять свои аргументы, кто был прав, а кто нет. Д1 участвовал в действии и, заговорив с Р1, поднял его на свою «ступеньку». Р2 участвовал в действии номинально, и поэтому теперь оказался на ступеньку ниже: в разговоре стоял чуть в стороне от Р1 и Д1 и говорить на равных с ними не мог. Пришлось Р2 повышать свой социальный статус (хочется быть на равных) путем вставки реплик, вызывающих одобрение Д1, чем он и продолжал заниматься, когда мне пришло время выходить.

Забавно, что в поляризующих ситуациях у всех сразу появляется мнение, которое нужно немедленно вербализовать (обычно) согласному соседу. Интересно, что происходит, если известно, что сосед несогласен? Сразу молчат или спорят с соседом?

Забавно, что у приматов в подобной ситуации взаимные крики и обвинения заменяются рычанием друг на друга, то есть запугиванием, дающим оппоненту возможность уйти без боя. Поэтому совершенно неважно, что кричат друг другу собравшиеся подраться, крики — всего лишь рационализированное на последнем этапе рычание, не несущее смысловой нагрузки. Наверно поэтому у меня в голове всё время крутилось: если уж начал орать — лучше сразу бей.

Подумал, как бы я себя вел на их месте. Даже до криков бы не дошло, я почти всегда «сливаю конфликт», как пишет Сыромятникова. Не вижу смысла что-то кому-то доказывать, я не нанимался никого переубеждать, проще уйти. Думаю вперед: стоит ли спор того, чтобы мне разбили нос? Ответ сразу становится очевидным.


Социальная динамика
Tags:
 
 
Yurslo Karableto
20 February 2015 @ 11:02 am

Очень удачно в этот раз удалось прилететь в Пермь. Мало того, что билет получился дешевым, дешевле чем поезд, так еще и я летел днем и всю дорогу было ясно, а самое главное: мне попалось место у окна :)

Летел Победой: кресла зафиксированы и не откидываются (мы предположили, потому что они близко стоят, но для меня это не проблема), обедом не кормят, багаж за деньги, в общем типичный лоукостер. Зато новые самолеты, летели на удивление без всякого гула, мне даже удалось нормально поспать. По поводу обеда: Ирчи, стоя в очереди в столовую, увидела мою фоточку, и говорит:

Обеда-то обеда, да только обеда там не дают!

Но это бы и ладно. Взлетали из Внуково вдоль Калужки и потом вдоль мкада на восток, удалось сфотографировать центр Москвы. Вот те синие шпыньки в центре — башня Федерация сотоварищи. Самое высокое — 95 этажей, но сверху не выглядит так уж выше остальных многоэтажек. Чуть ниже и левее круглые Лужники, от Лужников наискосок налево через парк — здание МГУ (одна из сталинских высоток). Мешанина справа — собственно центр Москвы, я там даже смог разглядеть храм Христа Спасителя (белая такая точка на берегу реки). Можно свериться по карте, реку видно хорошо. Справа вверху полоска пересекает темное поле — это Останкино.

В Перми садились зачем-то не с той стороны, поэтому пролетели над рекой с панорамой всего города. Отлично!

Здание слева внизу между деревьями — Оперный театр. Справа внизу зоопарк. Двойная улица справа — Комсомольский проспект. Через три перекрестка вверх от Оперного здания ПГПУ (или как он сейчас называется, ПГГПУ).

Слева внизу — галерея, характерный контур которой всегда попадает в силуэт города. Можно сказать, это самое узнаваемое здание в Перми. От галереи вверх идет Комсомольский проспект. Над белой площадью в центре — гостиница Интурист, ниже слева — ЦУМ. Вверху на следующем перекрестке — главное здание ПГТУ (или ПНИПУ, как он сейчас называется). Площадь справа — начало эспланады, сразу слева от нее — здание администрации, и слева от него филармония. Ниже — СУД, сквер Уральских добровольцев, место всяких тусовок и встреч.

В центре внизу — Театр Театр. Перед ним городская эспланада, слева на ней чуть не влез памятник трем толкиенистам. Вверху справа возле круглой площади — центральный рынок. Церковь в центре — Вознесенская, построена в начале века (1903—1910).

Напоследок ипподром. Какой он, оказывается, большой. Внизу под ним в лесу притаился туберкулезный диспансер.

Хотел еще заснять вокзал Пермь-2, но увы, мы пролетали как раз над ним.


Москва — Пермь
Tags: